Доклад Атамана
АВКО СКВРиЗ Ерохин А.А.
На Большом учредительном круге Союза
Родовых казаков Сибири
Двадцатилетие так называемого «возрождения
казачества» прошло исключительно бездарно. Двадцать лет казачество всё
возрождается и возрождается, а свелось всё возрождение к нулю. Всех уже
достали постоянные речи о былом величии и военной славе казачества, а
охранно-полицейские функции самозваных казаков не на шутку стали пугать
даже лояльное к нам население. Среди казаков идут взаимные
оскорбления и выяснения «кто казачее и у кого лампас шире». Слова и
выражения подбираются не к единению, а к раздорам и склокам. Кругом
самоуверенность, заносчивость, истеричная кичливость.
Почти сто
лет минуло с кровавой гражданской войны, но и сегодня словно идёт
непримиримая холодная гражданская война. И сейчас вы найдёте упёртого
«красного» и неистового «белого» казака. Следует осознать, что
примирение «белых» и «красных» невозможно! Не может быть примирения
между добром и злом, честью и бесчестием, свободой и холопством. Когда
пытаются примерить правду и ложь, то всегда побеждает ложь. А новая
гражданская война - это конец. Конец всему – и русской нации, и
казачьему народу.
Принятый Путиным в конце 2005г. закон о
казачьей гос службе – приговор всему казачеству. По этому закону казаком
может стать любой гражданин России, достигший 18 лет и взявший
обязательства по несению государственной службы. Его этническое
(природное)происхождение (из казаков он или перекати-поле) никого не
волнует, так же как и его вероисповедание. Этот закон позволяет
создавать «служилое казачество» хоть неграм, хоть евреям, хоть
эскимосам. Да и дарованная Путиным государственная казачья служба
(реестр) ограничивается лишь «участием да содействием». Самое интересное
в этом законе: что до 18 лет человек еще не казак, а после 45 лет,
когда он уходит с этой госслужбы, он уже не казак! Этим подчёркивается
служилая (сословная) сторона казачества, а национально-этнические
проблемы казачьего народа (национальная идентификация, общинность,
самоуправление) затушёвывается и остаётся без внимания.
В
начале 2010г. , с подачи Войсковых Атаманов входящих в совет по вопросам
казачества, Президент Медведев подписал четыре невнятных указа «О
казачестве», но суть казачьей госслужбы по-прежнему пуста. Разделение
казаков на «общественных» и «реестровых» наносит казачьему народу
непоправимый вред.
Все Вы знаете, что своим указом Президент
вывел из состава Казачьих войск Семиреченское казачье войско. Может это и
правильно, ведь оно находится за пределами России, но оторванные от
родной «почвы», казачьи семьи в Казахстане и в Средней Азии, как в
прочем и везде за границами России, обречены на роль маргиналов, а в
конечном итоге на вымирание. Нет, не на физическое уничтожение, а на
растворение и поглощение казаков в чужой стране, в чужой культуре. Не
пройдёт и двух-трёх десятков лет, как неизбежно произойдёт их полная
ассимиляция, уже как «инородцев», в стране пребывания. По сути,
российская власть предала их, отмежевалась от них, как от «заграничных
русских» и «заграничных казаков». Предательство усугубляется полным
отсутствием у власти внятной национальной политики. Несмотря на все
заверения в «любви», Россия особенно не стремится принимать назад своих
соотечественников, разбросанных по всем углам бывшей советской империи..
. Своим указом Президент изменил форму одежды реестровым казакам.
Теперь казаки обязаны носить петлицы, галстуки, пальто и т.д. Для
казачьего возрождения, очень важна этническая одежда, которая сразу уже,
даёт понять окружающим, кто есть «свой». Не случайно украинские
националисты просят своих сторонников ходить в традиционных
«вышиванках», а евреи демонстративно пришпиливают на макушку «кипу». В
советское время носить казачью одежду было просто опасно, такие люди
сразу же подвергались репрессиям, что и определило термин
«расказачивание». Из истории мы знаем: раньше были «казаки», а были и
«казачки». В чём разница? Казак – он и есть казак. А казачок – это холоп
(лакей), одетый по прихоти барина в казачью одежду. Не зря сейчас
реестровых казаков называют «ряжеными». Потому, что они холопы на гос службе, а не вольные казаки. Перефразируя Баркова можно сказать:
«Мелки в наш век пошли людишки. Не казаки, а казачишки».
Из
казачества ушла интелегенция: Врачи, учителя, инженеры потому, что кроме
болтовни, в казачьих обществах нет ничего. Казачьи организации покинули
многие из самых боевых, грамотных, толковых родовых казаков
предпринимателей, деятелей культуры. Казачьи организации возглавили
чиновники, или их ставленники. Казачьи организации превратились в
трамплин для прыжка во власть, в депутатство.
С подачи
Войсковых Атаманов, своим Указом, Президент снял Лики Святых со знамен
Войсковых казачьих обществ. Оно и не удивительно, так как сегодня
подавляющее большинство казаков (воинов Христовых) лишь мысленно относят
себя к кругу христианства и поддерживают религиозность через внешнюю
атрибутику – носят нательные крестики, вешают в доме красивые иконы,
покупают свечи. Придерживаясь веками устоявшихся бытовых традиций, пекут
куличи и красят яйца, совершенно не задумываясь о сущности православия.
Казаки бьют себя в грудь, называя себя православными, а в храмы не
идут. Венчаются и крестят детей не по вере, а скорее по моде.
Современное православие похоже на старый казачий мундир, который,
посыпанный нафталином, лежит в сундуке. И выбросить жалко, и
приспособить некуда. Разве, что годится для какого-нибудь торжества, как
искусственная ёлка на Рождество. Если наши предки считали себя казаками
– защитниками православной веры, то сейчас казаки в лучшем случае
просто «участвуют» в религиозных мероприятиях, как живая декорация,
когда формальное, становится важнее сущностного.
С
расширением системы образования и развитием информационных технологий,
древние церковные обряды заслонили духовную составляющую религии, и
религия стала пониматься, как необразованность, отсталость и мракобесие.
Религия в понимании таких «образованных казаков» красивая, но
бесполезная вещь, типа медного самовара на угольках в эпоху
электричества. В лучшем случае в церкви видят лишь традиции и
обрядовость, в худшем – «опиум для народа». Основную массу казаков
сейчас можно обозначить как «неверующие православные». В церковь они
вообще никогда не ходят, а если и бывают, то случайно, и выглядят там
непонятно кем. Непонятно зачем и кому они там молятся. Какое место у
таких «православных» занимает религия в их жизни? Да почти никакого!
Но
кто, же виноват в этом позоре, как не мы с вами – прямые потомки
казаков. Как мы посмотрим в глаза своим дедам и прадедам, когда Бог
призовёт нас к себе? Братья казаки. Только объединившись, сможем мы
сохранить обычаи и традиции наших предков, возродить былую славу
казачества. Для того, что бы мы казаки, истинные наследники памяти наших
предков, в наше трудное время могли объединится, подать друг другу руку
братской помощи и создается Союз родовых казаков. Мы не делим казаков
на своих и чужих. В Союз родовых казаков могут входить все родовые, или
причисляющие себя к таковым, казаки, независимо от того, в какой
организации они сейчас состоят.
Участие в Союзе Родовых казаков
не предусматривает выхода из казачьих организаций. Основным направлением
деятельности Союза, будет экономическое возрождение казачества по
принципу национальных диаспор. Будет создана единая казна, будет
оказываться помощь в создании и развитии казачьих предприятий,
оказываться помощь в обучении детей родовых казаков в Вузах, для того
что бы в будущем они возглавили казачьи предприятия, казачьи
организации. Братья казаки. Через десять – пятнадцать лет большинство из
нас уйдут из этого мира. Кто заменит нас? Кому мы передадим славные
обычаи и традиции наших отцов и дедов? Хватит надувать щёки и вылазить
из кожи вон, показывая свою лояльность Власти. Никто нам за это ни даст,
ни копейки. Пора самим организовываться и приниматься за дело. Только
экономически и духовно сильное казачество, возглавляемое выросшими в
казачьей среде лидерами сможет выжить в наше непростое время. У нас
остался последний шанс. В единстве наша сила. Слава Богу, что мы казаки.
|