Его
Высокопреосвященству;
Высокопреосвященнейшему
Александру,
архиепископу
Астанайскому и Алматинскому
Казаки веками служили Церкви, Престолу, Отечеству. Находясь на
страже мира и спокойствия народов Российской Империи, казачество во все
времена
черпало свою силу в православной вере. Русская Православная Церковь
благословляла ратные подвиги своих верных сынов, не щадивших крови и
самой
жизни на полях сражений. В наши дни казачество хранит верность исконным
православным традициям. Без хранения веры, без духовной ревности, без
твёрдой
опоры на духовные и нравственные ценности невозможно не только возродить
казачество, но и само казачество невозможно. Веками в казачестве,
складывались
православные устои жизни, твёрдо
соблюдались евангельские законы - как в семье, так и в обществе; всегда
превыше
всего ценились долг и честь, мужество и отвага, любовь к Отечеству и
готовность
отдать жизнь свою «за други
своя» по слову Божиему.
Казачество — это не только внешние отличительные символы, знаки;
казачество — это образ жизни, формируемый под духовным воздействием
православной веры.
Сам факт
возрождения казачества
говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории.
Происходит
настоящее чудо, ведь казачество пытались истребить едва ли не поголовно.
Именно
в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая
воцерковленность, жертвенная
готовность защищать наши ценности.
Есть проблемы на стыке отношений между казаками и государством.
Есть
проблемы внутри самих казачьих организаций и между ними.
Мы
видим, что раньше Православная Церковь
всегда видела в казаках воинов, призванных защищать веру и христиан с
оружием в
руках, а теперь отвернулась от казаков, в итоге казаки не имеют войского
священника. И это несмотря на то, что в России действует профильная
Комиссия по
взаимодействию с РПЦ Совета при Президенте РФ по делам казачества, а у
нас в
Казахстане на это пытаются закрыть глаза.
Перед
казачеством
стоит важная задача — преодоление разделений в своей среде. Такое
разделение внутри казачества недопустимо и исторически неоправданно.
Причиной
обособленности является гордость, которая, по слову апостола Павла,
приводит к
«состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри,
злоречия
и лукавые подозрения» (1 Тим. 6:4).
Пока некоторые атаманы борются за власть и высокий статус в
правительстве.
Другие пытаются дискредитировать друг друга, деля регалии казачьей
власти и
разделяя казаков по разные стороны, делая их врагами друг другу. Другие
примазываются к церковному начальству пытаясь подняться в глазах
христианин и
народа показывая своё «Православное лицо» тем самым занижая других
казаков в
лице того же народа: «Мол, те Православные, настоящие, а эти так себе -
ряженные
и, наверное, пьяницы и драчуны».
Другие создают
общины клоны и пытаются
сделать себе пиар и поджиться за чужой счёт.
Тогда без
вмешательства
духовенства не будет полного взаимопонимания и диалога среди казаков,
церковь
не должна стоять в стороне и смотреть на «разборки» у казаков, она
должна
участвовать в жизни и делах казачества и примерять его, а также
направлять на
правильный путь.
Поэтому так важно прийти к крепкому единству, ибо только оно
позволяло и
позволит казакам преодолевать любые трудности и выходить из них
непобеждёнными.
В
этой связи, прошу Вас, Владыко,
высказать Ваше мнение по поводу Основных
направлений по взаимодействия Русской Православной Церкви и казачьих
объединений в Казахстане в деле сохранения и развития самобытной
культуры
казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков на
основе
традиционного православного вероисповедания:
1.
Необходимость централизованного окормления Церковью
казачьих объединений.
На каждом казачьем кругу по традиции должен присутствовать пастырь, но
не
случайный пастырь, не приглашаемый по знакомству. Среди казаков должны
быть
только благословленные священноначалием священники, они должны иметь
полномочия
от Вас Владыко, а вся
вертикаль церковной власти должна замыкаться на специальный отдел в
Епархии,
который координировала бы работу духовенства в казачьих соединениях. Вот
тогда,
я думаю, у нас и по церковной линии будет порядок.
2.
Создание
и совместное участие казаков и духовенства в работе специального
отдела Епархии по взаимодействию с казачеством, который координировал бы
работу
духовенства в казачьих объединениях, и имел бы оперативную информацию от
атаманов
казачьих объединений.
3.
Совместное
участие в проведении торжественных мероприятий, посвящённых памятным
событиям казачества
и Русской Православной Церкви.
4.
Участие
казаков в жизни приходов: дежурство в храмах (охрана общественного
порядка), сопровождение
паломников, помощь в строительстве, борьба с сектантством, работа с
детьми, подростками
и молодёжью (патриотическое воспитание)
и т.п.
5.
Оказание
представителями Русской Православной Церкви методической и
консультативной
помощи казачьим организациям в подготовке мероприятий по темам,
связанным с
Русской Православной Церковью (разработка культурно - просветительских,
образовательных
программ и программ по патриотическому воспитанию подростков и молодёжи.
Проведение представителями Русской Православной Церкви информационно –
обучающих семинаров для атаманов войск и помощников атаманов.
То, чем всегда было сильно казачество, — это сила духа, а без
сильной
веры не может быть сильного духа. Вот почему и существовала такая
органическая
связь между Церковью и казачеством. И так важно, чтобы эта связь сегодня
укреплялась.
«Испрашиваю
молитв Вашего
Высокопреосвященства о Семиреченских казаках».
6/19
июля 2010 года. Седмица 9-я по Пятидесятнице.
Начальник информационного отдела
Старший
вахмистр СКО
|
|
Карачаров
А.Е. |
Источник: http://semirekcossack.ucoz.ru/blog/obrashhenie_k_ego_vysokopreosvjashhenstvu_vysokopreosvjashhennejshemu_aleksandru_arkhiepiskopu_astanajskomu_i_almatinskomu/2010-07-19-44
|